На гондоле
Не считаю, что съездить в Венецию и не прокатиться на гондоле — это деньги на ветер. Да и удовольствие это недешёвое — 80 евро за поездку. Можно, конечно, сэкономить и поехать вместе с незнакомыми людьми, чтобы разделить эту сумму на всех. Но так весь шарм поездки теряется. Проще съездить на теплоходе-вапоретто вместе с толпой туристов.
Но уж в медовый-то отпуск хотелось прокатиться вдвоём на гондоле. Романтика же!
Начинаем поездку от Ponte de la Maddalena.
Сесть на гондолу можно в разных местах. У нас был не самый попсовый маршрут. Выбор был сознательный. Количество достопримечательностей по бокам было не самым большим, что давало возможность не ехать в пробке из гондол (удовольствие сомнительное), а наслаждаться поездкой. А топовые здания можно и с суши посмотреть.
Обязательно надо задокументировать, что мы действительно ездили на гондоле. Без этого фото никто бы не поверил.
Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля.
Вес пустой гондолы составляет примерно 400 килограмм.
Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого.
Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
Привет от пассажиров такси.
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись.
Крутое зеркало.
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.
Из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.
Chiesa dell'Abbazia della Misericordia.
Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам.
Весло является как веслом, так и рулём.
Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая.
У кого-то в доме печка.
Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.
Весло держится в замке весла, называемом «форкола». Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
Кто-то сушит джинсы.
Гарри Поттер на самом деле учился тут.
Вверху нелегальные торговцы сумками. Вдалеке виден мост с людьми. Когда проезжаешь на гондоле, то вызываешь большой интерес у туристов, которые тебе машут или фотографируют.
Наш гондольер, похожий на Гармаша, пригнулся во время проезда под мостом.
Видите роскошный дворец по центру? Это Ка' Пезаро. А слева от него притаилось здание поменьше. Это Palazzo Donà, которое купил сам Джонни Депп.
Моё лицо во время поездки.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро». Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.
Этот мост было не пройти без раскачки гондолы. Ферро не проходил. Боялся не утонуть, а утопить фотоаппарат. Ощущения непередаваемые.
Мост. Вид снизу. Коммуникации.
Поездка подошла к концу. Вышли там же где и садились. Наш гондольер передаёт вам привет.
Закончу тем, с чего начал. Не считаю обязательным условием посещения Венеции поездку на гондоле. Но если вдруг решитесь, то вряд ли придётся жалеть.
Скоро будут ещё посты про Венецию. Не пропустите!
Также на тему:
Комментарии
Отправить комментарий